Мастер-класс с воспитателями по физической культуре

Подробности Создано 13.05.2013 19:46 Обновлено 13.05.2013 19:48

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Семинар – мастер-класс для учителей физической культуры
«Методический анализ урока физической культуры как фактор совершенствования педагогического мастерства»

В рамках курсовой подготовки учителей физической культуры, которая проводится Чеченским институтом повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО), слушателями курсов был посещён урок физической культуры в средней общеобразовательной школе №42 г. Грозного.
Учитель физической культуры СОШ№42 Довхаев Ханпаша являющийся одним из опытнейших педагогов Департамента образования г. Грозного любезно пригласил слушателей курсов повышения квалификации на свой урок в 8 «б» классе.
28 учителей физической культуры из 11 муниципальных районов нашей республики во главе со своим руководителем Адланом Паскаевым в соответствии с календарно-тематическим планом курсовой подготовки посетили урок с целью методического анализа. Несмотря на то, что тема урока «Висы и упоры. Акробатические упражнения» считается не совсем удобной для учителя, Довхаев Х. продемонстрировал присутствующим нестандартные возможности реализации целей урока.
Урок прошёл на достаточно высоком методическом уровне, учитель собственным примером, своевременной реакцией на положительные и отрицательные моменты, сумел с самого начала наладить дисциплину, активизировать и нацелить учащихся на сознательное и активное выполнение физических упражнений.
После завершения урока слушатели курсов повышения квалификации искренне поблагодарили учащихся 8 класса и своего коллегу за интересное и полезное занятие и, пожелав им творческих успехов, перешли к развернутому методическому анализу урока.
На круглом столе учителя физической культуры воспользовались хорошей возможностью практически закрепить теоретические знания по методическому анализу урока, которые ими были получены в ходе занятий на курсах повышения квалификации.
Каждый педагог, присутствовавший на уроке, ознакомил собравшихся коллег со своим вариантом анализа урока. Практически у каждого выступавшего анализ содержал методический разбор урока по структуре, положительные и отрицательные моменты, а также рекомендации и замечания.
В своих анализах учителя выделяли следующие компоненты урока:

  • подготовка учителя к уроку;
  • соответствие места проведения мастер-класс с воспитателями по физической культуре занятия санитарно-гигиеническим требованиям;
  • соответствие целей, задач и дозировки упражнений, запланированных в конспекте современным педагогическим требованиям;
  • своевременность и правильность построения учащихся на начало урока, рапорт физорга, наличие спортивной формы;
  • способы организации учащихся на уроке;
  • выполнение запланированной дозировки упражнений в ходе подготовительной, основной и заключительной части урока;
  • соответствие временных рамок частей урока методическим требованиям;
  • наличие на уроке четкого объяснения, хорошего показа, правильных команд со стороны учителя, его реакции на положительные и отрицательные моменты, своевременные комментарии;
  • организация воспитательной работы и работы над ошибками;

В своих выводах учителя отмечали качество выполнения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач урока.
Предметом особого разбирательства и дискуссии учителей физической культуры стала общая и моторная воспитателями плотность урока, так как одним из важных показателей эффективности урока является его плотность. В ходе курсовой подготовки учителя осознали необходимость определять плотность урока в целом и по частям. Это обусловлено различными возможностями и условиями организации работы в подготовительной, основной и заключительной частях урока.
Также на данных курсах учителя научились чётко различать общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока. Известно, что моторная плотность в процессе урока постоянно меняется. Неизбежность таких изменений можно объяснить, прежде всего, различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами применения. Было сказано о том, что показатели моторной плотности меняются также и в зависимости от типа урока. Так, на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств, она может достигать 70—80%, а на уроках разучивания двигательных действий и нового знания, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50%. Было подчеркнуто, что при всей важности моторной плотности урока, она не может достигать 100%, так как в противном случае не оставалось бы времени для объяснения материала, его осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбежно привело бы к снижению качества и эффективности учебной работы в целом.
В завершение круглого стола учителя, подводя итог, отметили всю важность методического анализа урока для совершенствования педагогического мастерства педагога. К сожалению, у нас в республике практически не уделяют внимания этому важному аспекту педагогической деятельности. Из 28 учителей физической культуры, участвовавших в данном мероприятии, только один педагог с многолетним стажем работы мог «похвастаться» тем, что несколько лет назад был посещён и методически проанализирован его урок. А между тем, это является обязательным явлением в методической деятельности любого образовательного учреждения.

fiz1s

fiz2sem

 


Источник: http://govzalla.ru/index.php/seminars-and-conferences/266-seminar-master-klass-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kultury.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс «Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ» Фасоны джинсовых юбок выкройки

Мастер-класс с воспитателями по физической культуре Мастер-класс с воспитателями по физической культуре Мастер-класс с воспитателями по физической культуре Мастер-класс с воспитателями по физической культуре Мастер-класс с воспитателями по физической культуре Мастер-класс с воспитателями по физической культуре