Оригами базовые формы конспект занятия

Мотивационный

Метод : стимулирования;

практический

10м

Для начала я бы хотела проверить, как много вы знаете о «Оригами». Для этого я проведу небольшой тест.

- На столах у вас лежит тест. Он состоит из 10 вопросов.

- Ваша задача:

- прочитать внимательно вопрос;

- выбрать правильный ответ;

- обвести карандашом выбранный вами ответ.

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

проблемная ситуация

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

 - Что вы знаете об оригами? (...)

 - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами

 по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)   (на слайде)

 - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

Составлять рассказ по словам

Умение работать в паре.мации;

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

 Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. (на слайде)

Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.  (на слайде)

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

 - Что в них общего?

 - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

- А кто-нибудь знает определение «оригами»?

- Давайте прочитаем определение «оригами» (на слайде)

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Объяснять лексическое значение слов.

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам;

 участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски, фронтальный опрос.

10  м

В оригами существуют базовые формы оригами.

- Как вы думаете, что такое базовые формы оригами? (на слайде определение)

- Посмотрите на доску. (на доске висят технологические карты с базовыми формами оригами)

- Что вы видите? (базовые формы оригами)

- Существует несколько базовых форм оригами. (знакомство с базовыми формами оригами)

Теперь подойдите к формы нашей выставке. На выставке представлены:

 - искусственный цветок из пластмассы,

 - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,

 - аппликация цветка, выполненного в технике оригами,

 - игрушечный кораблик из пластмассы,

 - аппликация «Кораблик»,

 - объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

 - пластмассовая игрушка-животное,

 - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

 - геометрическая аппликация животного.

 - На какие группы можно разделить эти предметы?

 - Цветы, кораблики, животные.

 - Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

 - Предметы плоские и объёмные.

 - и т.д.

 - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

 - Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

Объяснять лексическое значение слов.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать поделки, описывать поделки.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать поделки, описывать поделки.

планируют свое действие в соответ. с задачей;

строят речевое высказывание;

строят рассуждения;

строят речевое высказывание;

строят рассуждения;

планируют свое действие в соответ. с задачей;

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Метод : практический

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

 - Что вам понравилось на занятии?

- Что нового мы узнали на уроке?

- В какой стране возникло искусство оригами?

- Что такое оригами?

- Для складывания фигурок «оригами», что  необходимо знать?

- Что такое «базовые формы»?

- Какие базовые формы вы запомнили?

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. 

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность;

прощаются с уч-ем.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/17/konspekt-po-tehnologii-puteshestvie-v-stranu-origami



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: конспект по Как нарисовать пьеро карандашом поэтапно

Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия Оригами базовые формы конспект занятия

Похожие новости