Проект поделки про

 

Проект Бумажные чудесаВ связи с модернизацией образования перед нами стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно!-
инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технология проектирования.

Особую педагогическую значимость метода проектов состоит в том, что- он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта детей;

- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

- он предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.

Мир полон компьютеров, космических открытий и электронных чудес, и может показаться, что лист бумаги слишком прост и неинтересен, чтобы превратить его в мишень изучения! Но вы ошибаетесь!

Бумага
-  это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Бумажные чудеса”.

Гипотеза. Применение
разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к  самостоятельному познанию и творчеству.

Целью работы в режиме проектной технологии является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Для достижения цели были определены следующие задачи проекта:

•      Познакомить детей со свойствами и  особенностями бумаги в различных изделиях , открыть ее новые возможности;

•      Развивать интерес к истории создания бумаги,

•      Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.

•      Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

•       Формировать потребность в создании собственной поделки;

•       Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

•       Развивать свободную творческую личность.

Для решения поставленных задач я использовала основные принципы развития творческих способностей:

1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);

2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);

3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);

4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Свою работу я разделила по этапам проекта:

 


Этапы
проекта


Деятельность
педагога


Деятельность
детей


1 этап -
Подготовительный


Определяет
цели и задачи,


Осуществляет
сбор и уточнение информации,


Выбирает
оптимальные варианты,


Составляет
план деятельности.


Принимают
цели и задачи, предложенные воспитателем,


Дополняют
собственными.


2 этап –
Практическая деятельность по решению проблемы


Организует
работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,


Оказывает
практическую помощь детям.


Формируют
знания, умения, навыки,


Изготовление
поделок.


3 этап –
Анализ проектной деятельности и оценка результатов


Анализирует
деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными
задачами.


4 этап -
Презентация проекта “Выставка поделок за год”


Организует
презентацию проекта через выставку поделок.


Участвуют
в организации выставки.


 

Познание

-Откуда
пришла бумага? «Путешествие бумажного листа»;

-эксперименты
и опыты с бумагой разной фактуры;

-«Карта
опасности» – свойства бумаги;

-рассматривание
по микроскопом;

-ориентировка
на листе  бумаги;

-игра
«Морской бой»;

-экология
«Вторая жизнь бумаги»;

-«Было –
будет» (почта - электронная почта);

-«Будет ли
бумага в будущем?»;

Коммуникация

-заучивание
пословиц, поговорок о труде;

-пальчиковая
гимнастика;

-упражнения
по подготовки руки к письму;

-игры «Узнай
по описанию», «Хорошо- плохо»;

-составление
рассказов, сказок о поделках;

-«Сказки
Оригами»

-словесные
игры на бумаге;

Чтение
художественной литературы

-загадки,
пословицы и поговорки о бумаге;

-стихотворение
С.Михалков «Лист бумаги»;

-Злата
Литвинова «Сказка о бумажной феи»;

-Елена Сосна
«Сказка о чистом листе бумаги»

По
результатам проекта «Дикие животные» совместно с детьми была создана книга «Про
зайца».

Здоровье.
Физическая культура.

-Валеология
«Польза бумаги»;

-Арт-
терапия;

-«Вред и
польза бумаги для человека»;

-ориентировка
на карте (прогулка);

Безопасность

-Правила
работы с ножницами;

-«Огонь -  враг бумаги»;

Социализация

-Развивающие
игры на бумаги;

-«Камень,
ножницы, бумага»;

-Макет
«Природа»,

-«Наша
планета Земля»,

-«Арктика»;

-Изготовление
и игры с бумажными куклами.

Выставка
макетов.

Взаимодействие
с родителями

-Организация «Музея бумаги»;

-Семейный
клуб «Оригами»;

-Выставки
поделок из бумаги;

Художественное
творчество

Рисование;

-Нетрадиционное
рисование;

-Комментированное
рисование;

-Цветотерапия,
арт- терапия;

-нетрадиционными
материалами; пластилином, степлером, клеем ПВА т.д ;

Оригами;

-Пооперационные
карты;

-Сказки
«Оригами»;

-Театр
«Оригами»;

-Модульное
оригами;

-Волшебные
шары «Кусадама»;

-Большие и
маленькие оригами;

Мастерская;

-Мозаика:
скотч, аракал, цветная бумага и т.д.

-Способ
обрывание;

-Скатывание
салфеток;

-Мятая
бумага;

-Бумажная
пластика;

-Чудесные
коробки;

-Бумажная
оранжерея;

-Коллаж;

-Папье-
маше;

-Снежинки;

Квилинг;

-Декупаж;

-Скрапбукинг;

-Маски,парики,шляпы;

-Рамки из
картона;

-Хороводы;

-Гармошки;

-Изо – нить;

-Бумажные
тарелки.

Результаты

-дети активно  познают окружающий мир, у них  формируются навыки исследовательской
деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность,
творчество, коммуникативность.

- применяют разные способы детского
творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими
инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют
дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук,
развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация
движений.

-
Родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются
позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

«Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так
гласит китайская мудрость. Давайте покажем детям мир, которым невозможно не
восхищаться.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/8453-bumazhnie-chudesa.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Экологический проект поделки из природного материала детский Выкройка брюки заяц тильда

Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про Проект поделки про

Похожие новости